 |
Только с теми огонь дружен, Кто умеет обращаться И не станет с ним играться! |
В последнее время выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему - халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть о том, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях. Обучение детей правилам осторожного обращения с огнём в нашем дошкольном учреждении рассматривается как составная часть общей воспитательно-образовательной работы. Главная цель работы педагогов детского сада - оградить детей от пожаров и научить их правилам пожарной безопасности. В нашем детском саду знакомство с правилами обращения с огнём осуществляется во всех видах деятельности. Фрагменты, связанные с безопасным поведением, включаются в занятия по ознакомлению с окружающим миром (знакомство с профессиями спасателей, пожарных, чтение художественной литературы, конструирование, изобразительную деятельность). В процессе занятий педагоги используют макеты, игрушки, пожарную технику, пожарно-техническое вооружение (пожарные щиты, каски, стволы, рукава и т. д.,) изготовленные с участием детей.При обучении детей правилам пожарной безопасности воспитатели используют игровые приёмы и формы, способствующие привлечению внимания детей к поставленной задаче и, в значительной степени, облегчающие её решение.Педагоги проводят викторины по знаниям пожарной безопасности, беседы, экскурсии. Систематическая работа педагогического коллектива детского сада совместно с родителями даёт положительные результаты. У наших детей увеличивается словарный запас, расширяются знания об окружающей действительности и работе пожарных, вырабатываются практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях.