Версия для слабовидящих
ВключитьОбычная версия сайта

Размер:
AAA

Цвет:
AAAA

Изображения:
ВключитьВыключить

Дьяченковский детский сад «Звездочка»

zvezdochka-vo.ru

  • Сведения об образовательной организации
  • Прием детей в детский сад
  • Мониторинг качества образовательных услуг
  • Результаты НОКУООД 2020
  • Инновационная деятельность
  • Наши достижения
  • Персональные странички педагогов
  • Наши группы
  • Наш уютный дворик
  • Служба медиации
    • Документы по медиации
    • Приказы
  • Противодействие коррупции
  • Страничка профсоюза
  • Безопасность детей и взрослых
  • Информационная безопасность
  • Информационно-образовательные ресурсы
  • Интернет детям
  • Каждый ребенок имеет право
  • Великой Победе посвящается...
  • Новости
  • Вопрос - ответ
  • Обратная связь
  • Обращения граждан
  • Госуслуги

Министерство образования и науки РФ

Контакты
МКДОУ «Дьяченковский детский сад «Звездочка»
: 396770 Воронежская область, Богучарский район, село Дьяченково, улица Садовая, дом 1а
: 8(473-66)56-2-36
: zvezdadetsad@yandex.ru

Служба медиации

Медиация – переговоры между конфликтующими сторонами  с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

   Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба медиации это:

Разрешение конфликтов силами детского сада.

Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

Профилактика ранней дезадаптации.

Способы и средства медиации:

При разрешении конфликтов  существуют разные способы:

- Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).

- Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).

- Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).

- Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).

- Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.

- Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.

Для чего программа медиации  не предназначена:

1. Она не является уникальным средством для всех случаев;

2. Она не является воспитательным средством хотя определенные воспитательные эффекты обычно наблюдаются;

3. Она не может гарантировать изменения человека, тем более за один-два дня;

4. Она не может эффективно работать без связи с учителями, родителями и другим окружением подростков.

В ходе работы медиатором могут применяться разнообразные техники: медиативная беседа, диалог, мозговой штурм, переговоры, методы решение проблемы и метод разработки решений (Бессимер Х.), методы активного слушание, пассивное слушание, перефразирование, воздействия на один из компонентов конфликта (Бессимер Х.), переход от клеймящего стыда к восстанавливающему стыду, уточнение, резюмирование, сообщение о восприятии, проговаривание подтекста , различение фактов, эмоций и отношений, «отражение чувств и состояний», «упражнение «Я-высказывания» (обращаться к оппоненту необходимо от своего «Я»), «формирование позитивной истории». 

                                                              

                                                 Нормативно-правовая база

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010.
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  • ПРИКАЗ  №810 от 21.07.14 О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р

  • Законодательная база медиации

  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"  
    Опубликовано: 26 июля 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6139  Вступил в силу 24 июля 2013 года
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 194-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010
  • Семинар "Практика медиации: актуальные вопросы"
  • Документы, организующие деятельность службы медиации и работу медиатора

  • Основные принципы восстановительной медиации

                                                                                               

                                                       Приказы                                               Документы

Версия для печати

© МКДОУ «Дьяченковский детский сад «Звездочка», 2015 - 2021

Создано в конструкторе сайтов Art@24